Как правильно анализировать продажи на маркетплейсах?

Современные торговые отношения в условиях электронного формата открывают широкий доступ для всех пользователей и дают возможность получать доход с продаж на маркетплейсах. Разнообразные площадки позволяют значительно увеличить количество покупателей за счет размещения товара на разных платформах и грамотной стратегии развития бизнеса, нет необходимости тратиться на аренду складских помещений. Но правильная организация процесса продаж подразумевает необходимость проведения анализа с мониторингом ситуации.

Для чего ведется анализ продаж?

Для чего ведется анализ продаж

Времена, когда торговля велась в условиях секретности, и информацию о конкурентах приходилось добывать с большими сложностями, прошли. Сейчас цифровые алгоритмы позволяют вести бизнес открыто и узнавать различные данные о стоимости, количестве, востребованности товара из различных сервисов.

Но доступность не делает торговлю проще. Чтобы бизнес постоянно приносил доход, необходима грамотная аналитика, которая входит в основу построения бизнес стратегии.

Анализ информации позволит определить популярность тех или иных товаров, оптимизировать их объемы для быстрой распродажи, минимизировать расходы.

В личном кабинете продавца на маркетплейсе предоставляется необходимая аналитическая информация, которая дает возможность для принятия правильных бизнес решений. Для увеличения прибыльности эксперты рекомендуют использовать сторонние ресурсы для анализа.

Важные аналитические параметры

Автоматизированные сервисы для мониторинга данных значительно упрощают ситуацию с выбором товаров и площадок для их реализации. В них собрана следующая информация:

  • продажи по категориям на популярных торговых площадках;
  • рейтинги популярных товаров и с низким спросом;
  • разброс цен на конкретные группы товаров;
  • количество продукции на складах;
  • товарооборот и количество посетителей на площадке;
  • анализ упущенной выручки.

Аналитические сервисы помогают выработать грамотную стратегию продаж, избежать многих ошибок и не уйти в минус, а наоборот приумножить прибыль в несколько раз.

Как выбрать сервис для анализа рынка

Алгоритм сбора данных и последующий анализ на большинстве маркетплейсах похож. Чтобы выбрать наиболее подходящую площадку, следует сконцентрировать внимание на таких параметрах:

  • какие характеристики собираются и анализируются, что попадает в открытый доступ и что можно использовать для улучшения собственного бизнеса;
  • мониторинг каких торговых площадок осуществляется регулярно, а какие остаются в тени;
  • возможность расширенной аналитики на внутренних и внешних сервисах и площадках, набор инструментов и характеристик для сбора информации;
  • определение максимальных объемов реализуемой продукции за конкретный период
  • возможность установки плагина для браузеров;
  • тарификация услуг.

Неполная аналитическая информация может спровоцировать снижение продаж, уменьшение прибыли или даже простоя с большими расходами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Мастер комфорта
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.