Аккумулятор в рабочем состоянии позволяет запускать двигатель практически при любых погодных условиях. Однако батарея имеет не очень большой срок службы. Хотя многое зависит от ее качества, а также от производителя. Однако рано или поздно возникает необходимость ее замены. Стоимость нового аккумулятора достаточно высокая. Поэтому многие владельцы автомобилей стараются как можно дольше продлить жить имеющемуся. Более подробно о процедуре восстановления батареи можно почитать на www.intertehcom.ru.
Почему аккумулятор перестает держать заряд
К заметному ухудшению состояния аккумулятора приводит сульфатация пластин. Сам по себе этот процесс считается нормальным. Избежать этого никак нельзя. По мере износа аккумулятора на рабочих частях пластин происходит оседание сульфатов свинца. Если аккумулятор постоянно сильно разряжается, то этот процесс происходит еще быстрее. Постепенно сульфатация приводит к тому, что возникает необходимость в его замене. То есть батарея становится не способной держать заряд.
К недостатку сульфата свинца относится его плохая проводимость электрического тока. Поэтому постепенно характеристики батареи начинают снижаться. Восстановить их можно только после полной очистки аккумулятора.
Провести процедуру восстановления батареи можно самостоятельно. Однако лучше всего доверить ее специалистам. Специалисты будут использовать специальные средства для “реанимации”. К тому же далеко не каждую батарею можно восстановить таким способом. В большинстве случаев она восстановлению не подлежит. Можно восстановить только батареи, которые имеют толстые пластины. У большинства современных они тонкие. При проведении десульфатации может произойти вообще выход из строя АКБ.
Как происходит процесс десульфатации
Перед началом процедуры рекомендуется полностью разрядить батарею. Для этого используют обычною лампу накаливания. Полная разрядка батареи происходит примерно в течение часа. Нужно добиться напряжения до 5 В.
После этого следует дождаться пока аккумулятор полностью разрядится. Нередко на это требуется около недели. После чего подключаются зарядное устройство методом наоборот. Плюс на минус при этом используется нагрузка “в разрыв”.